Автор Тема: Если клиент учит "правильно" фотографировать  (Прочитано 54 раз)

Анатолий Шостак

  • Администратор
  • снимает на камеру
  • *****
  • Сообщений: 34
  • Фотокарма: 0
  • Шпана
    • Просмотр профиля
Проблема:
Часто агенты или собственники думают что их видение фотографии более правильное и они должны рассказать фотографу откуда и как лучше фотографировать. В самых тяжелых случаях заказчики рекомендуют "правильно" строить композицию, угол обзора,  направление и мощность вспышки, поснимать вазочки...и прочее. Кроме того большинство заказчиков не  знают рынка и не понимают что приобрели готовую услугу по минимальной стоимости, соответственно пытаются выжать из съёмки максимум.
В большинстве случаев это заблуждение индивидуального человека и его представление совершенно не подходит к нашей услуге, и даже может мешать продаже объекта. К счастью мы проделали огромную работу чтобы выяснить какие фотографии продают объект лучше всего.

Решение:
Объяснить заказчику всё вышеперечисленное почти не возможно да и не этично. Потому у нас есть готовые решения выстраданные десятками тысяч съёмок:

1.
Ситуация:
Сфотографируйте тут и вот так. Ещё эта ваза очень дорогая ещё нужно снять чтобы сзади красиво всё разрывалось.
Решение:
Это отличная идея. Но сначала я обязан(а) отснять обязательную программу, а то руководство оштрафуют меня. После этого можем заняться вашими идеями в оставшееся время. По практике- время у Вас не останется. А если заказчик проявит жгучее желание - сообщите что Вы готовы задержаться для него более чем на час, но это удвоит стоимость работы.

Ситуация:
Заказчик ходит за вами по пятам и смотрит в камеру стоя за спиной. (Не все люди понимают что это очень мешает работе).

Решение:
Скажите что если они интересуются происходящим - вы покажете всё что наснимали перед завершением съёмки.

Ситуация:
Заказчик стоит за спиной и следить за процессом. Но ему не результат нужен, а сам процесс. Предложение показать все фоты потом не сработало.

Решение:
Спросите что именно его интересует и по ходу съёмки просто озвучивание что делаете, при этом заказчики часто отходят подальше. Если не отходят - смело загораживайте спиной всё что делаете и просто озвучивание действия в слух.